>
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Анализ профориентационной работы за 2020-2021 учебный годАнализ профориентационной работы в МОУ «Яблоневская ОШ» за 2020 - 2021 год
Организация профориентационной работы в МОУ «Яблоневская ОШ» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
В школе создана программа профориентационной работы с учащимися и родителями.
Профориентационная работа в школе включает три этапа: 1 этап – начальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий. Формы работы с учащимися начальных классов используются самые разные: утренники, экскурсии, конкурсы рисунков, ролевые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры. Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Обучающиеся выбирают внеурочные занятия, где могут развивать свои творческие способности через обучение в кружках декоративно-прикладного творчества. На 2 этапе – 5-7 классы профориентационная работа находит свое продолжение через профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия, встречи с интересными людьми. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Обучающиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о профессиях родителей. На 3 этапе – 8-9 классы профориентационная работа направлена на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: работник МЧС, здравоохранения, образования. Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной работы школы, разработанный в 4 направлениях:
Организационная работа в школе С начала учебного года в школе проводится организационная работа по профориентации: обновляется информация по средним профессиональным учебным заведениям, которая позволяет ознакомиться обучающимся школы с условиями, сроками обучения, с особенностями отдельных профессий. Ежегодно проводится анкетирование среди учащихся 7-9 классов с целью выявления склонностей детей к той или иной профессии. В классных кабинетах 7-9 класса оформлены уголки «Мир профессий». В библиотеке школы была организована выставка литературы, знакомящая детей с современными профессиями.
Работа с родителями (законными представителями) Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9 классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Много внимания классные руководители уделяют и трудовому воспитанию учащихся. Они принимают активное участие во всех общешкольных трудовых десантах, субботниках. Регулярно дежурят по школе, делают генеральную уборку в классе.
Работа с обучающимися: Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям: 1. Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.
2. Встречи учащихся со студентами колледжей Стало уже традицией проводить встречи с выпускниками ныне студентами ВУЗов и колледжей. О своей будущей профессии рассказали студентка филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове Рящина Елизавета и студентка филиала ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж" в г. Скопин Анашкина Анастасия. 3 . Совместные мероприятия с центром занятости населения: Ведётся активная работа по профориентации с филиалом ГКУ ЦЗН РО по Кораблинскому району, Агротехнологическим техникумом г. Кораблина. Ежегодно специалисты Центра проводят встречи с обучающимися 7-9 классов.
4. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого обучающиеся старших классов получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителей директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся. В рамках популяризации профессии учителя в школе также проводилась акция активистов РДШ «Открытка учителю», праздничная программа ко Дню учителя. 5. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов: Классные часы:
Внеклассные мероприятия:
Подводя итоги профориентационной работы в МОУ «Яблоневская ОШ» можно сделать выводы:
Предложения:
Зам. директора по ВР: Павленко Н.Е. |
Навигатор ДО
Архив записей
Друзья сайта
|