Суббота, 15.08.2020, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ «Яблоневская ОШ»

АДРЕС САЙТА: http://yablonevo.ucoz.net

391221, Рязанская обл, Кораблинский р-н, Яблонево с, Молодежная, 2


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Анализ профориентационной работы за 2018-2019 учебный год


 Анализ  профориентационной работы

 в МОУ «Яблоневская ОШ»

 за  2018 - 2019 год

 

Организация профориентационной работы в МОУ «Яблоневская ОШ» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

  1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускного класса. Эта работа ведется с первого по девятый  класс.
  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
  4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
  5. Связь профориентации с жизнью.

В школе создана программа профориентационной работы с учащимися и родителями.

 

Профориентационная работа в школе включает три этапа:

1 этап начальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий. Формы работы с учащимися начальных классов используются самые разные: утренники, экскурсии, конкурсы рисунков, ролевые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры.

Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Обучающиеся выбирают внеурочные занятия, где могут развивать свои творческие способности через обучение в кружках декоративно-прикладного творчества. 

На 2 этапе – 5-7 классы профориентационная работа находит свое продолжение через профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия, встречи с интересными людьми. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Обучающиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о профессиях родителей.

На 3 этапе – 8-9 классы профориентационная работа направлена на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: работник МЧС, здравоохранения, образования.

Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной работы школы, разработанный в 4 направлениях:                          

  • организационная работа в школе;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • работа с родителями;
  • работа с учащимися.

 

Организационная работа в школе

С начала учебного года в школе проводится организационная работа по профориентации: обновляется информация по средним профессиональным учебным заведениям, которая позволяет ознакомиться обучающимся школы с условиями, сроками обучения, с особенностями отдельных профессий.

Ежегодно проводится анкетирование среди учащихся 7-9 классов с целью выявления склонностей детей к той или иной профессии.

В классных кабинетах 7-9 класса оформлены уголки «Мир профессий».   В библиотеке школы была организована выставка литературы, знакомящая детей с современными профессиями.

 

Работа с родителями (законными представителями)

Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9  классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

  1. В январе проведено родительское собрание  для родителей 9 класса "Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка".
  2. Индивидуальная консультация для родителей обучающихся 9 класса «Куда пойти учиться?» (февраль)                                                                                                     

Много внимания классные руководители уделяют и трудовому воспитанию учащихся. Они принимают активное участие во всех общешкольных трудовых десантах, субботниках. Регулярно дежурят по школе, делают генеральную уборку в классе.

 

Работа с обучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям:

1. Диагностика.

Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.

  • Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (октябрь).
  • В рамках реализации Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» приняли участие  в акции «Всероссийская профдиагностика – 2018»
  • Для учащихся 6 – 8 классов было организовано тестирование на электронном ресурсе Проекта «Билет в будущее»

 

2. Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс) 

В школе ежегодно организуются встречи с представителями разных профессий.

Встреча с фельдшером Яблоневского ФАПа Щербаковой Еленой Васильевной. О своей профессии рассказали библиотекарь Павленко Марина Николаева, агроном  Кравченко Галина Николаевна, ветврач Нефёдов Андрей Иванович.

 

3. Встречи учащихся со студентами колледжей

Стало уже традицией проводить встречи с выпускниками ныне  студентами ВУЗов и колледжей. О своей будущей профессии рассказали студентка Скопинского   электротехнического колледжа Филькина Ирина , выпускник  Рязанского аграрного техникума  Пронин Степан , студент Ряжского дорожного техникума Столяров Дмитрий, студентка Рязанского медицинского колледжа Козлова Юлия, студент  Кораблинского агротехнологического техникума Рыбаков Владислав . 

 

4 . Совместные мероприятия с центром занятости населения:

Ведётся активная работа по профориентации с  филиалом  ГКУ ЦЗН РО по Кораблинскому району, Агротехнологическим техникумом г. Кораблина. Ежегодно специалисты Центра проводят встречи с обучающимися 7-9 классов.

 

В апреле обучающиеся старших  классов  посетили выставку-ярмарку учебных мест «Абитуриент 2019», а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей, где знакомились с профессиональными образовательными организациями области.

 

5. Ролевые игры.

День самоуправления, во время которого обучающиеся старших классов получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителей директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.

В рамках популяризации профессии учителя в школе также проводилась акция активистов РДШ  «Открытка учителю», праздничная программа ко Дню учителя.

 

6. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:

Классные часы: 

  • «Все профессии важны» (1-4 класс) (январь);
  • цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс) (февраль)
  • цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (9 класс) (декабрь)

 

Внеклассные мероприятия:

  • конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1-4 класс)
  • для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий» (ноябрь)
  • просмотр видеоуроков на платформе «Проектория» ( ноябрь - январь)
  • в течение года был организован просмотр онлайн-уроков «Финансовая грамотность»

 

7. Экскурсии.

Во всех классах проводятся экскурсии на предприятия, находящиеся на территории села. Дети знакомятся с профессиями доярки, продавца, бухгалтера, фельдшера, механизатора, почтальона.

Обучающиеся 7-9 классов в рамках проекта «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»  побывали на Дне открытых дверей в Скопинском электротехническом колледже, познакомились с профессиями и специальностями. Школьникам была предоставлена возможность принять участие в мастер-классах, продегустировать кулинарную продукцию, изготовленную обучающимися техникума, даже попробовать себя сварщиками.

Была организована экскурсия в пожарную часть г. Кораблина, на фабрику   Скопинской керамики.

 

Информация о проведенной работе, освещение мероприятий, публикуется на сайте школы.

 

Подводя итоги профориентационной работы в МОУ «Яблоневская ОШ»  можно сделать выводы:

  1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
  2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
  3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

 

Предложения:

  1. Активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное  влияние на формирование профессионального определения обучающихся.
  2. Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в области и районе.

 

 

           

                                                                                       Зам. директора по ВР:   Павленко Н.Е. 

Поиск

Парта Героя
Персональные данны

Портал персональныеданные.дети:

 

Видеоролик о защите детских персональных данных:

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт

МОУ «Яблоневская ОШ» © 2020